Технические решения и возможности оборудования
Зубофрезерные станки с ЧПУ для цилиндрических зубчатых колес.
Серводвигатель привода фрезы установлен на поворотный суппорт и, как следствие, из кинематической цепи исключены две пары конических шестерен, длинный шлицевой вал со скользящей муфтой и прочие элементы. Остальные координаты в своих кинематических цепях содержат только конечные звенья – либо ШВП, либо червячную пару. Все модификации станков включая и станки без тангенциальной подачи фрезы оснащены пятой управляемой от ЧПУ координатой осевой сдвижки фрезы в диапазоне 90 мм., позволяющей в многопроходных циклах сдвигать фрезу перед любым проходом, например последний чистовой проход выполнять отличным от черновых проходов (прохода) участком фрезы.
Базовая математика станка включает 5 циклов обработки и модуль бочкообразования:
- Вертикальная подача. Автоматический цикл обработки, содержащий от одного до макс имум пяти проходов. В начале каждого прохода перед началом основной вертикальной подачи возможно задание радиальной подачи стола. Для каждого прохода индивидуально задаются все параметры резания.
- Цикл радиальной подачи.
- Цикл обработки методом единичного деления модульной дисковой фрезой.
- Цикл тангенциальной подачи.
- Цикл обработки конических зубчатых шестерен модульной дисковой фрезой.
Зуборезные станки с ЧПУ для конических колес с круговым зубом.
Максимально укорочена кинематическая цепь привода зуборезной головки (цепь главного привода), благодаря чему увеличилась жесткость главного привода, точность и чистота обработки. Улучшились шумовые характеристики станка – привода практически не слышно даже на максимальной скорости вращения шпинделя.
Из цепи исключены сменные шестерни и весь необходимый диапазон скоростей вращения инструмента с паспортным моментом на валу инструментального шпинделя обеспечивается системой управления и электроприводом.
Базовая математика станка предусматривает 4 цикла обработки (четыре способа нарезания):
- обкатка,
- врезание,
- обкатка с переменной подачей
- комбинированное нарезание.
Для увеличения производительности в цикле «Врезание» подача стола может происходить с переменной скоростью: увеличенной в начале обработки и замедленной в конце на полной глубине впадины.
Цикл «Обкатка с переменной подачей» позволяет повысить производительность обработки в обкатном цикле и задать оператору переменную скорость обкатки на рабочем ходу.
Цикл «Комбинированное нарезание» является сочетанием врезного цикла с переменной подачей стола и обкатного цикла с переменной круговой подачей.
Цикл «Комбинированное нарезание» фактически поглощает циклы обкатки и обкатки с переменной подачей. Для него дополнительно предусмотрен многопроходный цикл обработки с заданием всех параметров обработки в каждом проходе, в том числе доворот заготовки для «развала» впадины при недостаточном разводе резцов используемой резцовой головки. Цикл «Комбинированное нарезание» актуален при нарезании крупномодульных колес, когда обработка производится за несколько проходов.
Зубодолбежные станки с ЧПУ для цилиндрических зубчатых колес наружного и внутреннего зацепления имеют жесткий привод радиальных подач стола с короткой и мощной шарико-винтовой парой. Это обеспечивает абсолютно плавное движение стола, как на больших, так и на малых подачах. Зубодолбежные станки с ЧПУ обеспечивают цикл постоянной и переменной спиральной подачи, повышающий стойкость «долбяков» в 2,5 – 3 раза, а производительность увеличить на 20-25%.
Зубошлифовальные станки с ЧПУ для конических колес с круговым зубом обеспечивают
- модифицированный профиль шлифовального круга для локализации пятна контакта по высоте зуба,
- модификацию обкатного движения люльки для продольной локализации пятна контакта.
- многопроходный цикл обработки, включающий более ста проходов съема припуска и необходимого числа проходов выхаживания в конце цикла. Для каждого прохода предусмотрены индивидуальные режимы обработки и режимы правки круга. Сама правка круга может задаваться или не задаваться в каждом проходе.
- разделение припуска заготовки (тонкий и размерный доворот заготовки относительно шлифовального круга с целью его касания и контроля по «искре») возможно выполнять на ходу во время рабочего хода обкатки.